вторник, 8 марта 2011 г.

Трактовка варн от Вадима Шлахтера

Попалась в текстовом виде видение структуры варн Вадима Шлахтера из его семинара "Как поиметь весь мир".

Цитирую:


Касты

Касты - образования людей, связанных статусом в обществе. Оттого, что приняли декларацию прав человека, касты куда-нибудь делись? Нет. Они как были, так и остались и не денутся никуда. Какие существуют касты?



Самая высшая каста - брахман. Это ученые, священники, маги. Пастер вколол себе вакцину чумы, а потом сыворотку против нее, почему он это сделал? Исследователь? Ему за это заплатили много денег? Самые красивые женщины выстроились к нему в очередь? Он мог умереть. Но миссия у него такая была. Потому что у брахмана есть многие вещи, которые за пределами понимания обычных людей.

Брахманы управляли кшатриями. Кшатрии - воины, правители, администраторы, чиновники. Кшатрии подчинялись брахманам изначально. Почему воины подчинялись духовным правителям? Потому что без диктата духовных лиц кшатрии довольно быстро начинали деградировать в пиры, турниры, забавы. В общем, чем угодно кроме управления.

В противостоянии брахман и кшатриев брахманам всегда отводилась высшая роль. Потому что кшатрий всего-навсего правитель, а брахман - носитель истины.

История противостояния. Князь Владимир тычет пальцем в жреца Перуна и говорит: "Ты как с князем разговариваешь?" Тот ему отвечает: "Червь, я с богами разговариваю". Понимаете его превосходство, на чем оно выстроено?

Еще пример. Торквемада (инквизитор) - брахман. Герцог - вельможа владыка земли. Герцог тычет пальцем в Торквемаду и приказывает гвардейцам: "Арестовать изменника!". Ни один гвардеец не трогается с места. Торквемада тычет пальцем в герцога и говорит "Арестовать святотатца!". Со словами извините, ваше сиятельство, гвардейцы отнимают у герцога шпагу и скручивают ему локти за спину. Почему? Кто такой брахман для них? Нечто высшее.

Кшатрии управляют вайшьями. Вайшьи - купцы, землевладельцы, производители (бизнесмены и производственники на нашем языке). Без диктатуры кшатриев вайшьи будут подрывать устой государства. Будут организовывать монополии, поэтому кшатрии должны вводить антитрестовские законы против вайшьи и создавать антимонопольные комитеты.

Вайшьи управляют шудрами. Шудры это маргиналы. Это дно.

Если дать волю и денег брахману - что сделает брахман? Если это ученый - оснастит свою лабораторию. Священник потратит деньги на строительство либо храма, либо помощи прихожанам. Если это маг - средства на свои какие-то магические цели.
Если дать деньги кшатрии - будет развивать какое-то государство.
Вайшья преумножит деньги.
Шудра их каким-то образом потеряет. Не обязательно в прямом смысле, суть в том, что деньги уйдут впустую.

Каждой касте соответствует своя модель поведения, свой облик, свой стереотип.

Приведу один пример. Один психолог, мой коллега, приехал в славный город Казань. Был представлен местному градоначальнику, местный градоначальник подарил ему татарскую феску (шапка). Приезжий одел феску и пошел в ней по городу. С изумлением обнаружил следующий момент: незнакомые люди улыбаются ему, кланяются, здороваются с ним. Он тоже со всеми здоровается, потом спрашивает у своих казанских товарищей: "А что это все со мной здороваются?". Один из них говорит: "Да они тебя за мулу принимают". Мула - священник. "У тебя на лице написано "надменная доброжелательность, высокомерие и дружелюбие". Это стиль авторитарности и снисходительности. Свойственен брахману. Можно к брахману подойти и похлопать его по плечу? Мысль эта не вяжется в голове.

Смена власти

Рано или поздно приходит момент, когда кшатрии свергают брахманов. Кшатрии приходят к власти. Брахманы подчиняются кшатриям, вайшьи подчиняются кшатриям, шудра подчиняются вайшьям.



Как кшатрии свергают брахманов? Силой оружия. Кшатрии - это воины.

Шикарно это показано в книге троецарствие. Там описан бунт против правительства, духовный владыка настаивает светскому, говорит: "О великий владыка провинции. Послушай смиренного инока" (такое самоуничижение). "Прикажи слать гонцов", называет город, "чтобы пришли тысяча монахов-воинов и подавили мятеж". На что ему светский правитель отвечает: "О мудрый духовный наставник, высокий замысел твоего разума ускользает из слабых пальцев моего рассудка. А зачем нам здесь 1000 монахов, да не смиренных толкователей высшей мудрости, а рыцарей военного ордена? Стража, проводите-ка святого отца в молельню, да выставьте вокруг тройное кольцо охраны, дабы никакая мирская суета не отвлекала мудрого от возвышенных размышлений. Для того и существуем мы, жалкие мирские владыки, чтобы оградить мудрых духовных наставников от таких скучных и грязных дел как война и политика". По форме это почтительное обращение кшатрия к брахману, а по сути - это военный переворот. Кшатрии приходят к власти. Князь Владимир уничтожает духовную элиту Руси. Каким образом? Приносит другое учение и вырезает всех волхвов. Теперь оставшиеся брахманы его помазывают на царствие. Это те же самые брахманы, которые стояли над князьями? Это уже другие, мельче намного.

Но без диктатуры брахманов кшатрии начинают разбалтываться. Они начинают пьянство, охоты, пиры, турниры и пр. дельтапланеризм и дайвинг. Брахманы теперь не могут уже их контролировать, потому что они сами подконтрольны им. Наконец, кшатриев свергают вайшьи. Они их свергают деньгами - скупают все. И вот уже кшатрий оглянуться не успеет, как он лицензию на охоту должен получать у вайшьи. Вайшьи замыкают финансовые потоки на себя. Называется эта технология - отстранение собственника бизнеса, одна из рейдерских технологий. В общем вайшьи скупают все, в конце концов кшатрии начинают сами к ним за з/п ходить. С этого момента установлена диктатура вайшья.



Самое страшное в этой схеме то, что все уже равны - шудра, кшатрий, брахман. Люди различаются только количеством денег в кармане. В свое время в интернете был УК РФ, где напротив каждой статьи вместо наказания была сумма в $. Это говорит именно о власти в руках вайшьи, деньги решают все. Самое страшное, что брахман, кшатрий и шудра равны в правах. Здесь начинается декларация прав человека.

Пример: идет по улице брахман, зав. кафедрой одного из вузов, ему на встречу попадается пьяный слесарь, шудра, которому не нравится трезвое выражение лица зав. кафедрой. Он его несколько раз по трезвому выражению ударяет. Оказавшийся рядом кшатрий в милицейской форме вместо того, чтобы отпустить зав. кафедрой и поступить со слесарем как надо, их обоих приводит в отделение - они затеяли драку. Трезвый заведующий кафедрой, доктор наук и пьяный слесарь. Абсурд? Ну ведь равны в правах. С этого момента начинается абсурд.

Государство, где у власти стоят брахманы, там немножко все по-другому. Пример: в 95-м наши соотечественники приехали в одну из арабских стран, решили там оказывать консультационные услуги по безопасности бизнеса строительным компаниям. Те от таких платных услуг отказались, более того, доложили в местную полицию. Полиция - это не диктатура вайшьи, это диктатура брахманов. Они думали (русские), что их задержат, будут адвокаты, ничего подобного. Их вывозят за город и закапывают в песок по самую шею. Сидят они там от восхода до полудня. За час до полудня их откапывают, спрашивают:

- Понравилось?.
- Нет.
- Ну вот вам тогда билеты до Москвы, если еще раз вы в нашу страну прилетите, мы вас закопаем снова и больше откапывать не будем.

Отличается это от декларации прав человека? Негуманно? Нет. Эффективно? Очень. Потому что это другой стереотип, так могут поступать только те, за кем правда. А правда за кем? За тем, кто подчинен брахману. Ни кшатрию, ни вайшьям, ни деньгам, а брахману.

Два человека сражаются. Один вышел сражаться за деньги, второй - во имя бога. Кто кого порвет? Тот, кто сражается во имя бога, потому что над ним высшая цель, поэтому бесполезно пытаться силовыми методами решать вопросы внутренней политики южных регионов. Это так, к слову.

Также в этой схеме страшно то, что шудрам остается до власти один шаг. Как приходит к власти шудра? Через детей. Наркотики, алкоголь, бездумие. Прекрасно понимая, что легко ли стать брахманом? Тяжело. Институт, аспирантура, докторантура или мирское высшее образование, православная академия, медресе. Легко ли стать кшатрием? Тоже непросто, военное училище, служба или институт управления, гос. служба. Легко ли стать вайшьей? Какой-то институт, ведение бизнеса. Тоже нелегко. Легко стать только шудрой: легко надеть непонятную одежду, использовать разлагающую музыку и идеологию шудры. Какая у него идеология?

У брахмана - служение науке, прогрессу, если это ученый. Людям, богу, если это священник. Высшим силам, если это маг.
Кшатрий - служение государству, идее, анклаву.
Вайшья - преумножение богатства, экономическое развитие.

Когда у Джона Рокфеллера попросили денег на школу-интернат для умственно отсталых детей, Рокфеллер денег не дал. Зато когда попросили на бизнес школу для одаренных детей - он дал в 3 раза больше денег, чем у него просили. Единственное, он попросил согласовывать учебные планы со своими специалистами. Чтобы там не учили всякой ерунде, а учили чему надо. Почему он так сделал? Это философия полу-кшатрия, полу-вайшьи - он будет учить тех, кто будет поднимать экономику его страны. Скорее середина между кшатрием и вайшьей.

К власти в стране приходит шудра.



Идеология у него какая? Бери от жизни все, расслабляйся, получай удовольствие. Постарайся поменьше напрягаться. Что говорит шудра окраинам страны? Всем суверенитеты, берите независимости сколько унесете. Страна начинает разваливаться на части. Для самого шудры свобода и демократия превыше всего.

Приходит понятие свободы. Кому нужна свобода? Нужна свобода брахману? Абсолютно нет, вся свобода брахмана - свобода служить, заниматься наукой. Вся свобода кшатрия - десант к высадке, десант пошел. Или приказ вышестоящего чиновника. Свобода вайшьи - возможность извлекать прибыль. Свобода нужна только шудрам. Кто кричал в Риме хлеба и зрелищ? Кричали философы и священники, легионеры и сенаторы, купцы, которые пол мира обошли с товарами? Кричали рабы и плебеи, т.е. шудры.

Что будет, если людям дать свободу? Почему система самокодирования категорически против того, чтобы у людей была свобода? Если дать свободу детям - они начнут жрать только мороженное и шоколад, пока не посадят себе печень и желудок. Они не вырастут, они будут больными, так ведь? Если дать свобод мужчинам, то многие будут в лыконевязательном состоянии валяться возле казино и залов игровых автоматов. Если дать свободу женщинам, то тут я процитирую Мулу Таджуддина: "Они будут ходить голые и сидеть в правительстве". Сам я скажу иначе: женщины откажутся от репродуктивной функции, т.к. это отвлекает от получения удовольствия, извлечения материальных благ (карьеры, успехов, удовольствий). Мужчины также откажутся брать ответственность за семью - не замечаете никаких параллелей? Это господство шудра. Следствие этого - общество начинает коллапсировать, схлопываться. На освободившееся пространство приходят новые люди, где диктатура брахмана. Все по новой.

***

В одной стране после шудры пришел к власти кшатрий. И не из военных, не из милиционеров, а из самой ужасной разновидности кшатриев - из безопасников. Что начал бы делать брахман? Брахман стал бы создавать национальную идеологию. Для объединения народа, возрождения религии и пр. Вайшья стал бы заниматься экономическим развитием, поднятием страны. Кшатрий начал укреплять вертикаль власти. Мечта кшатрия - служить отечеству и при этом иметь большие деньги. Начинается создаваться механизм гос. коррупции. Но этой стране еще очень повезло, потому что не должен был прийти кшатрий, должен был кто-то из шудр прийти.

Брахман правящий и брахман ничтожный. Когда брахман мог сказать князю "Червь, я с богами разговариваю", и брахман который освящает машину или офис вайшья. Это абсолютно разные брахманы. Предложили бы жрецу Перуна осветить офис князя Владимира. Я думаю, что жрец Перуна так бы ему освятил офис, что у него бы уже не было офиса, скорее всего.

С другой стороны - вы что-нибудь слышали о компактном проживании шведов в Исламабаде? Нет? Приехали шведы в Пакистан, быстренько подмяли под себя местную преступность, перетащили из Стокгольма свои семьи в Пакистан, нет? А пакистанские кварталы в Стокгольме есть. Почему?

Вы что-нибудь слышали о компактном проживании датчан в Сирии? Приехали датчане в Сирию, быстренько свои семьи туда перетащили, устроили там компактное проживание, подмяли под себя весь местный криминал, нет? А почему арабские кварталы в Копенгагене есть?

Там где правят брахманы - там сила. Там, где правят шудра - идет гниение. Общество деградирует и угасает.

Представьте себе теократическое государство Иран. Власть в руках духовных лиц. Тегеранский мула на улице Тегерана тычет пальцем в человека и говорит: "Правоверные, этот человек враг всевышнего, убейте его". Что с ним будет дальше? Его сразу же убьют. Представьте то же самое в Казани. Ему скажут: "Уважаемый муфтий, мы будем его вместе с вами презирать, но ведь есть же закон". А если то же самое скажет священник в Киеве? Ему скажут: "Так, святой отец, вы успокойтесь, сейчас мы вам 03 вызовем, они приедут, вам помогут, укольчик сделают вам хороший, вас успокоят". Потому что это уже не тот брахман.

Там, где исчезают установки брахманов, начинается развал. А теперь смотрите: что диктует философия шудра? В каждом из нас есть все эти 4 касты. Они в нас борются друг с другом. И какая-то иногда побеждает другую. Потому что все равно произошло смешение, но какая-то каста доминирует, а какая-то находится в подавленном состоянии. Бывало такое, что вам хотелось просто отрубиться от всего мира и развлекаться? И забыться. Что это значило? В вас взял верх шудра. Бывало такое, что вам хотелось напрягать все силы во имя чего-то высшего? В вас брал верх брахман. Бывало такое, что вам хотелось что-то сделать для других людей? В вас брал верх кшатрий. Бывало такое, что вам хотелось добыть как можно больше средств? Вайшья.

Межкастовые отношения

В старые времена можно было переходить из касты в касту. Касты не были чем-то застывшим. Например, если кто-то из шудра ощущал в себе задатки воина, хотел стать воином, то у него такая возможность была. Ему давалось в руки копье и он назывался кем-то вроде "кандидат в рядовые". Этот кандидат в рядовые должен был в битве окропить копье в крови врага и остаться живым. После этого он уже назывался "действительный рядовой". Это крайне низкий пост, но с этого момента он уже считался кшатрием. Теоретически он мог просватать дочь царя. Почему? Потому что они с царем были из одной касты. В старые давние времена не препятствовалось ничего межрасовым бракам, межрасовые браки считались вполне допустимые, но запрещались браки межкастовые.

Чтобы не было смешения каст. И это правильно. Какова доблесть брахмана? Это самопожертвование, служение высшим целям, интеллект, знания. Какова доблесть кшатрия? Отвага и дисциплина, если это воин, справедливость, если это чиновник. Доблесть для вайшья? Преумножение средств. Доблесть для шудра? Покорность, повиновение.

Для каждой касты есть притягательная каста. Алла Борисовна спела: "Ну настоящий полковник". Она изобразила женщину-вайшью, даму, связанную с общественным питанием или с чем там. Она не спела "Ну настоящий зав. кафедрой", нет? Не спела "Ну настоящий банкир?". Для касты вайшьи наиболее притягательна каста кшатрии, для кшатрии - брахман, для касты шудра - вайшьи. Кто же для брахмана? Трудно сказать, брахманы вообще не обращают внимание на такие мелочи как касты. :) Они просто следуют пути своей касты и все. Кстати, это одна из причин, по которой касты размываются.

Кастовый имидж

Облик брахмана, имидж брахмана - строгость, отстраненность, закрытость. Стиль брахмана - отсутствие каких-либо яркостей, строгость, украшения могут быть, но они должны носить смысловую нагрузку. Прическа - брахману некогда заниматься расчесыванием волос, поэтому брахман либо очень коротко пострижен, либо хвост на затылке, чтобы не отвлекаться. У брахмана однотонная одежда. Либо черный, либо белый цвет. Торквемада предпочитал белый.

Кшатрии. Говорят, что милиционеров сразу видно. Всегда и везде их отличить можно. Военных тоже видно сразу, я уж не говорю про такую категорию как безопасники - их тоже можно сразу отличить. Посмотрите, как выглядят и держатся чиновники, военные в штатском. Строгость и элегантность.

Вайшьи. Их стиль - элегантность и роскошь.

Шудра. Встал с сеновала, отряхнул с волос сено, отряхнул одежду, которую не нужно приводить в порядок, обувь, которую не нужно чистить. И пошел дальше извлекать из навоза полезные ископаемые. Как вы думаете, какой касте соответствует всякого рода "дутая одежда", джинсы, которые болтаются мешками на ногах? Волосы, которые не нужно расчесывать? Пальцем провел по волосам и все, достаточно. Это прическа от шудры. Прическа, которую не надо делать, одежда, которую не надо гладить, обувь, которую не нужно чистить (поболтал ногами в луже и пошел дальше).

То, к какой касте вы идентифицируете себя, находит отражение в психике. Приучая себя к стилю касты шудра, вы начинаете себя подсознательно отождествлять с этой кастой. Вам нужно привести свой стиль в соответствие с той кастой, к которой вы себя относите. Как только вы начинаете предпочитать одежду, которую не нужно гладить, что приходит следом? Отсутствие внутренней дисциплины. Обувь, которую не нужно чистить - отсутствие дисциплины. Что бы вы ни сделали, вы расслабляете себя.

От того, как мы выглядим, какую мы провели кастовую идентификацию, зависит как мы себя чувствуем. Вот представьте, милые дамы, вас это легче всего коснется, потому что вы в большей степени зависите от облика. Закройте глаза, представьте, что вы идете по улице, с ног до головы вымазаны в навозе, в грязи, в каких-то перьях, соломе. Последний раз вы принимали водные процедуры дня 3 назад. Чувствуете вы себя отвратительно, никакого парфюма на вас нет, волосы взъерошенные, периодически вы вычесываете из них кедровые шишки и иголки. Ощущения ваши? Откройте глаза. Негатив, да?
Снова закройте. Представьте, вы пришли к самому лучшему парикмахеру, который сделал вам самую изысканную прическу, в это время самые лучшие мастера заточили ваши ногти, сделали их безумно красивыми. Оттуда вы поехали к самым лучшим стилистам, которые выбрали для вас самую лучшую одежду, которую только можно вам подобрать. Оттуда вы направляетесь в какое-то дипломатическое учреждение, где вокруг вас будут знатные особы из различных стран, вы выбрали самый подходящий для вас парфюм, вам его подсказали лучшие стилисты. Откройте глаза. Ваше ощущение? Сколько бы мы ни кричали, что не зависим от таких вещей, все равно какая-то зависимость есть. Т.о. от того как мы выглядим, зависит очень многое.


Источник


Комментариев нет:

Отправить комментарий