понедельник, 5 августа 2013 г.

Мотивация по психотипам в соответствии психотипами цивилизаций

Наткнулся на статью о мотивации сотрудников по психотипам, в которой в описании самих психотипов нашел некоторое соответствие с психотипами цивилизаций, описанных, в частности, в сказках Пушкина.

Вот отрывок из этой статьи:

«Если говорить о нематериальной мотивации, об индивидуальных подходах, они становятся все более значимыми при выстраивании взаимоотношений с работниками. Понятно, что деньги нужны всем, но не всегда они мотивируют на конкретные задачи, — отметила эксперт. — Теорий нематериальной мотивации много. Один из интересных подходов — это ориентация на психологические типы сотрудников. Можно, конечно, ориентироваться на общепринятые: меланхолик, холерик, сангвиник, флегматик. Но я предлагаю другой способ».
Итак, теория психотипов, основанная на потребительских мотивах людей. Приближена к теории продаж, но очень подходит и для мотивации сотрудников. «Сотрудник — внутренний клиент компании, — поясняет Ирина. — Так же как мы на тренингах изучаем психотипы клиентов для эффективных продаж, так же надо изучать типы внутри коллектива».
По теории выделяют 4 типа сотрудников, первые два типа — уверенные в себе, вторые два — ведомые.

Аналитический тип


Основной мотив такого человека — выгода в чистом виде. Поэтому мотивация здесь будет соотноситься с материальной: высокая зарплата, высокие проценты от продаж. Так же это могут быть обучение, курсы, семинары, соцпакеты и так далее. Главное — этому человеку надо что-то взять у компании взамен потраченного времени.
Люди такого типа любят четкость, пунктуальность. И если руководитель несобранный, то менеджер с ним работать не сможет. Перед аналитиком нужно ставить сложные задачи, но если они не требуют срочного решения: он досконально все обдумывает.


Целеустремленный тип


Ориентирован на результат, на эксклюзив и престиж — в отношении как к себе, так и к рабочим задачам. Главная мотивация для него — постановка сложных задач. Но при этом важно отмечать его уникальность: «Кроме тебя, никто этого не сделает, ты самый лучший в этом». Надо подчеркивать его лидерские качества: вручать награду «Лидер продаж месяца» и так далее.
Сотрудники такого типа любят четкость и быстроту, на лету схватывают суть задач, ориентированы на результат в краткие сроки.

Эмоциональный тип


Главное — эмоциональный комфорт. Мотивация — сегодня ударно поработаю, завтра буду почивать на лаврах. Ему надо давать передышку в работе, он не может работать в равном темпе.
Для такого сотрудника характерны перепады настроения. Руководитель должен понимать: если сегодня человек грустный, завтра — веселый, то это не потому, что ему не нравится работать или не нравится коллектив. У него внутренние процессы, в которые руководитель не должен вмешиваться, дабы не усугубить ситуацию.
Хорош тем, что на него, на его решения можно влиять. Он может категорически отказаться от какого-то задания. Если мы приводим логические доводы, они могут быть ему скучны и неинтересны. Но если вы верно эмоционально настроите его («Это суперпроект!»), запросто согласится его выполнять.
Однако его нужно направлять, структурировать его работу. И это для него тоже мотивация: для такого типа важно, что о нем не забыли, на него обращают внимание. Если ему покажется, что про него забыли, будет демотивирован.

Гармонический тип


По словам бизнес-тренера, такой человек будет ценен почти в любой компании. Потому что он мотивирован на человеческие отношения, на коллектив, на отношение к нему руководства. Если с ним создать верные отношения, такой сотрудник для фирмы сделает очень многое. Он бесконфликтен и предан. Очень долго привыкает к организации, к людям и зачастую не готов поменять эту ценность привыкания и постоянства даже на большие деньги.
Для такого человека важны гарантии безопасности, стабильности.
Но! Если ему «сесть на шею», то он поначалу будет молча терпеть, а потом просто уволится без особых объяснений.

Конечно, в теории все типы представлены концентрированно, ярко. А в жизни все они между собой перемешаны. В одном человеке могут сочетаться характеристики разных психотипов. «Однако в стрессовых ситуациях, при столкновении с проблемами в большей степени проявляются черты, которые превалируют в человеке. Исходя из этого, можно выстраивать и свою модель поведения».
Многие наши эксперты сошлись во мнении: не всегда есть такие «рычажки», надавив на которые, можно заставить человека работать. Если вы видите, что менеджер не на своем месте, туризм — не его дело, то лучше с ним расстаться, посоветовав выбрать более подходящую сферу деятельности. Но если потенциал все-таки есть и вы не хотите терять сотрудника, то есть большой выбор способов, как замотивировать агента на более плодотворную работу, чтобы все остались довольны.

Источник: TurProfi.ru Автор: Марина Макарова  
 Предлагаю читателям, которые работают с цивилизациями, соотнести психотипы, описанные в статье, с психотипами цивилизаций, законы которых описаны в 5 сказках Пушкина. Тем самым дополнить для себя образы психотипов новыми свойствами, сделать их более целостными. Для тех кто не в теме, и не знает как работать с цивилизациями по сказкам, можно просто попробовать соотнести психотипы из статьи с какой-либо из сказок Пушкина.

1 комментарий: