суббота, 30 ноября 2013 г.

Снова про варны (совсем с другой стороны)

Попались очень интересные публикации на тему развития человека, в которых я узрел, в том числе, и неплохое описание свойств варн, как уровней духовного развития, только в своих терминах. Наводку дал chipstone. Публикую первую часть данной статьи, если кому интересно продолжение - ссылки источник внизу поста. Рекомендую всем, кто интересуется духовным развитием и теорией варн, в частности.



Динамика трансцендентного развития индивидов как фактор социогенеза


 Попытки разобраться в том, «что такое есть человек» и «что такое есть человечество», предпринимаются людьми с древнейших времён и до наших дней. Придуманы различные классификации индивидов, написаны тысячи книг по психологии, социологии и прочим гуманитарным наукам, но целостного понимания сути как не было, так и нет. Почему множество книг, например по психологии общения, содержат в себе вполне работающие методики, но, в тоже время, часто противоречат друг другу? Почему два человека, полностью схожие по результатам психологического тестирования, в одинаковой ситуации ведут себя по-разному, и наоборот, совершенно разные люди в той же ситуации могут быть очень похожими? Почему даже суперсовременные психотехники типа НЛП обладают ограниченными возможностями, действуя далеко не на всех и далеко не так, как хотелось бы авторам?





Современная наука не может ответить на многочисленные вопросы, задаваемые повседневной жизнью: почему два человека начинали работать вместе, а через год один уже зам. директора, а второй по-прежнему менеджер по продажам, хотя второй гораздо умнее и эрудированнее первого? Почему успешный бизнесмен всё бросает и с головой окунается в богоискательство? Почему умница, отличница студентка вдруг ударяется во все тяжкие? Почему хулиган и двоечник становится миллионером, а гордость класса – бродягой? Проблема в том, что все существующие психологические методики работают с внешними проявлениями человеческого «Я», практически никак не затрагивая глубинные слои.
Теория и модель социогенеза Владимира Зулкарнеева позволяет восполнить многие пробелы в понимании как конкретного индивида, так и социума в целом. Для объяснения видимых феноменов был применён «метод чёрного ящика» и введено понятие «души». Выяснилось, что важнейшую роль в жизни человека и общества играет динамика развития этой самой «души».

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ СОЦИОГЕНЕЗА
Де-факто общество состоит из четырёх классов индивидов: «Рабочие» (ЭПМ, «Этап Познания Мира»), «Торговцы» (ЭА, «Этап Анализа»), «Правители» (ЭС, «Этап Синтеза») и «Мыслители» (ЭДМ, «Этап Делания Мира»). Каждый слой людей работает с нижележащей материей-энергией-информацией, перерабатывает её в свой продукт и экспортирует основную массу вверх, много по сторонам и чуть-чуть вниз. Поясню. Люди ЭПМ работают с природой. Вырабатывают из неё продукт, пригодный к непосредственному употреблению. Это еда, утварь, услуги и т. д. На следующем Этапе Анализа (ЭА) люди из готовых продуктов вырабатывают деньги. Они превращают материальный продукт в нечто эфемерное, но могущественное. Точно так же они экспортируют основную массу денег вверх, поменьше распределяется в своём слое и немножко отправляется вниз. Следующий Этап Синтеза (ЭС) объединяет в себе харизматичных правителей. Их продуктом является власть. Свой продукт они также отправляют вниз в виде законов и вбок в виде конкурентной среды. Они выступают эмитентами денежной массы, создают законы для всего общества. А вот вверх им отправлять власть некуда, ибо нет ещё слоя ЭДМ. Он только формируется. (рис. 1)
Люди на каждом из Этапов имеют свои системные требования к обществу, оплачивают эти требования своим трудом и если их что-то не устраивает, то борются за свои права как умеют и могут. Общественный уклад, как правило, удовлетворяет потребности основной массы индивидов. Но, по мере развития, всё больше и больше людей вырастают из предложенных правил. В обществе накапливается напряжение, в крайних случаях выливающееся в революции.

рис. 1
Вот как можно проиллюстрировать эволюцию личностей и эволюцию души (рис. 2 и 3):

рис. 2

рис. 3

Цветные линии – сводная характеристика дееспособности человека. Когда уровень развития души достигает «точки роста», начинается период достижения новых высот. Это можно сравнить с тем, как происходит игра в компьютерные «стрелялки-ходилки»: Допустим, некий игрок получил талончики на игру. Причём время игры ограничено и записываться нельзя. Сначала игрок знакомится с виртуальным миром и со «своим телом». Медленно продвигается вперёд. После окончания времени («смерти»), ему придётся всё начинать заново. Но уже знакомый участок пути он пробежит быстро, а затем начнётся опять медленное движение вперёд. В реальной жизни очень показателен пример юных гениев: Такой ребёнок может в 2 года научиться читать, в 12 – закончить школу и поступить в ВУЗ, но постепенно скорость роста замедляется, в 25 он уже ненамного выше своих сверстников, а в 40 может и вовсе слиться с окружением.

На третьем рисунке показана эволюция души. Чётко видно, что на уровне ЭПМ идёт медленный рост. КПД жизни довольно низок. Но постепенно уровень повышается и повышается КПД жизни. Уже на уровне ЭА может быть явный и быстрый рост, когда человек может начать своё дело в качестве «челнока», а закончить уже владельцем холдинга. А вот на уровне ЭДМ КПД жизни опять снижается, так как уходит много времени на прохождение уже известного маршрута.
Рассмотрим подробнее характеристики индивидов на разных Этапах развития. Но прежде нужно пояснить, что прохождение каждого Этапа идёт по уровням «Ученик», «Профессионал», «Мастер – Наставник». Итого 12 уровней – 4 Этапа по три уровня в каждом (рис. 4).


рис. 4

Начнём с первого этапа (ЭПМ – Этап Познания Мира). Это молодые души, только-только приступившие к знакомству с Миром. На ЭПМ первого уровня, это крестьяне и пролетариат, иными словами – грубая рабочая сила. Их задача – только привыкать к миру. Но зато они идеально работают на конвейере, отлично выполняют тяжёлые, монотонные операции и могут проработать на одном месте всю жизнь. Они опасаются всего нового и незнакомого. Им присуще разделение всего спектра мира на чёрное и белое. Все люди для них либо хорошие, либо плохие. Они одновременно очень доверчивы, и очень подозрительны. Но именно люди ЭПМ, особенно первого уровня, способны по-настоящему любить и преданно дружить. Они искренни в своих чувствах и почти неспособны лгать.

Люди ЭПМ второго и третьего уровня становятся умелыми ремесленниками. У них появляется особенная, суконная житейская хитреца и мудрость. На ЭПМ второго уровня они в полной мере обладают возможностью прикладной работы. Это они – мастера-«золотые руки». Многим доступно мелкое изобретательство. На третьем уровне у них появляются задатки будущих «Торговцев» (людей ЭА): Они уже неплохо научились разбираться в людях, умеют командовать небольшим коллективом работяг. В современном Мире это фермеры, «ИЧП», мелкие торговцы и даже офицеры. У многих людей ЭПМ довольно развитый интеллект, что позволяет им быть эрудированными и начитанными, лихо разгадывать кроссворды и понимать (на своём уровне) умные книги. Кстати, уровень интеллекта почти не зависит от Этапа развития.
Тут довольно сложный момент для понимания: интеллект, это способность к логическому, дифференциальному мышлению, а разум позволяет человеку мыслить интегрально, осознавая целые пласты Истины. Соответственно, чем выше уровень развития человека, тем более глобально и интегрально он мыслит. Поэтому, например, генерал (ЭС) может разрабатывать стратегические планы, при этом ничего не соображая в особенностях стрельбы подкалиберным снарядом в условиях порывистого ветра (с чем с успехом справляется артиллерист на ЭПМ второго уровня).

«Торговцы» – люди второго Этапа развития, Анализа (ЭА). Они уже хорошо разбираются в основных правилах земной жизни. Они всегда интеллектуальные и расчётливые. Они обожают эксперименты с людьми: они могут умело обмануть простодушных работяг, активно ищут поддержки у старших ЭА, побаиваются «Правителей» (ЭС – Этап Синтеза) и совсем не понимают людей ЭДМ (Этап Делания Мира). Это торговцы и предприниматели, прикладные учёные и оперативники УгРо, менеджеры и офицеры, практикующие врачи и большинство учителей. Они же составляют большинство чиновников среднего звена. В зависимости от того, на каком уровне они находятся, их понимание реальной жизни становится глубже.

Люди ЭА активно и быстро развиваются, но если присутствуют стимулы: классические «кнут и пряник». Кнут – неудовлетворённость жизнью, пряник – приобретение материальных благ. Деньги для них являются пределом мечтаний, так как они нейтрализуют кнут, а пряник вообще становится необъятных размеров. Люди ЭА уже могут позволить себе эксперименты типа «А что мне можно и что мне за это будет». Это необходимое условие для личностного роста. Но отсутствие воспитания, личной совести и духовного управления приводит к плачевным результатам. Интеллигентность они воспринимают как слабость, альтруизм – как дурость.
Сегодняшний мир – это мир ЭА. Именно на этом Этапе сейчас находится основная масса населения Земли. С этим связано очень много проблем: это повсеместный упадок духовности, это постоянное сокращение грубой рабочей силы (попробуйте заставить человека ЭА работать ручками на заводе!), наконец, это превращение планеты в мусорную свалку и катастрофическое истощение её ресурсов. Если с помощью прямолинейных, строго-логичных, «цифровых» законов ещё можно худо-бедно управлять людьми ЭПМ, то ЭА с успехом их обходят. Люди ЭА редко серьёзно задумываются о Боге, о смысле жизни, о своём духовном развитии. Хотя они с удовольствием рассуждают о религии, развлекаются эзотерикой и магией. Но это для них больше модное хобби, чем настоящий труд.

На следующем этапе развития люди становятся подлинными властителями этого Мира. Они – «Правители», люди Этапа Синтеза, с мощной харизмой и стратегическим мышлением. Они способны видеть множество внешне разрозненных деталей как совокупность единого процесса. Эмоции «Правители» считают помехой разуму. Ведь разум для них – прежде всего холодный интеллект. Деньги для них уже не цель, но средство достижения цели. Люди ЭС умеют управлять людьми ЭПМ и ЭА, но с трудом могут сотрудничать с равными себе. Почему? Потому что каждый «Правитель» – исключительный индивидуалист, стратег со своим видением мира, со своими планами обустройства этого мира. А, как известно, на одном поле и на одной стороне не может быть двух стратегов. На первом уровне человек только учится быть правителем. На втором уровне пика своей силы достигает харизма, и именно она позволяет «Правителям» – политикам вести за собой толпы избирателей, а директорам управлять коллективом буквально движением бровей. На третьем уровне «Правители» начинают возвращаться к духовному самосознанию. У них ослабляется агрессивная властная харизма. Они начинают задумываться о судьбах мира. Это и высшие религиозные деятели, и создатели всяческих политических институтов, фондов и центров, изучающих цивилизацию и дающих рекомендации властям. У большинства возможность реальной «мирской» власти уже сильно снижена, но ещё сохраняется. Люди ЭС этого уровня ещё могут себя реализовать в качестве крупных учёных, политологов и философов. Они постоянно тусуются на многочисленных симпозиумах и конференциях, учась слышать друг друга и добиваясь своего признания.

И вот человек достигает Этапа Делания Мира. На первом уровне он уже может видеть всю тщету и пагубность работы многих «Правителей», ограниченность людей ЭА и наивность людей ЭПМ. Но у него уже полностью атрофировалась «мирская» властная харизма, а духовная ещё не сформировалась. Поэтому он практически полностью утратил возможность влиять на власть. Он действительно многое понимает, но в первую очередь он открывает себя. И именно эта работа для него самая главная. Если у начинающих людей ЭПМ присутствует рефлекторная духовность, то человек ЭДМ начинает обретать свою собственную, осознанную духовность. Если на ЭПМ в качестве мерила правильности поступков выступает совесть, то на ЭДМ – осознание. Людей ЭДМ второго уровня ещё очень мало, а третьего, по-видимому, нет вообще.

Подытоживая вышесказанное, можно сравнить человечество с обычной общеобразовательной школой, где ЭПМ-1 это первоклассники, а ЭДМ-3 – выпускники. Теперь должно быть понятно, что, классифицируя человека только по психотипу, нельзя дать его полную характеристику, ведь первоклассник может быть сангвиником, холериком, экстра- или интровертом, но он, прежде всего, остаётся первоклассником. Точно также становится понятным и ответ на вопрос, чем умный пятиклассник (ЭА-2) отличается от недалёкого восьмиклассника (ЭС-2).

продолжение статьи
источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий